Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
Forexpf.Ru - Торговля на Форекс Pro Finance Service - Online Forex Trading О компании Услуги Реклама Informer Контакты
Личный кабинет
Демо Реал
Открытие счета
Демо Реал
ProTrader 3.1
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архив аналитики
Комментарии
Новости
Календарь
Форум





Финансовые споры вокруг налоговых льгот

Фондовый рынок

FIG.1 Стимулам быть! После того, как президент Обама подписал закон о реформе системы здравоохранения и финансового регулирования, начались бурные споры о том, стоит ли продлевать налоговые льготы. Срок действия введенных в 2001 и 2003 гг. налоговых льгот, включая налоги на "заработанный" доход и доход от прироста капитала и дивидендов, истекает 31 декабря. Если Конгресс не предпримет никаких шагов в отношении истекающих налоговых положений, сборы подоходного налога превысят наш прогноз на 2011 финансовый год на $125 млрд. Итогом может быть сокращение ожидаемого нами роста экономики в 2011 году (3%) на полпроцента или даже больше. Также если Конгресс не примет мер, в конце года истечет срок действия налогового зачета для работающих американцев (Making Work Pay), входящего в прошлогодний пакет стимулирующих мер, и несколько других налоговых положений. В 2011 финансовом году в результате истечения срока действия всех этих налоговых льгот и зачетов (не включая льготы по AMT) экономика лишится $145 млрд. ($175 млрд. в 2011 календарном году), или около 1% (1.2% 2011 календарном году) от ВВП. В своих прогнозах мы исходили из того, что налоговые льготы и зачеты (включая Making Work Pay) будут продлены для налогоплательщиков с низким и средним уровнем дохода, что ставка налога на прирост капитала и дивиденды будет увеличена до 20%, и что Конгресс решит вопрос налога на недвижимость и AMT.


Растущая неопределенность. Задержка в принятии решения по этому вопросу начинает действовать нам на нервы. Вокруг налогов ведутся ожесточенные споры. Демократы и республиканцы обвиняют друг друга в намерении поднять налоги 1 января, поставив под угрозу экономику. Партийные разногласия, ограниченное время работы Конгресса и сложность законодательного процесса делают положение полностью безвыходным, либо бесконечно затягивают процесс поиска конструктивного решения. Мы считаем, политики предпочтут тянуть время и отложат этот впрос до промежуточных выборов в ноябре. Временное продление стимулирующих мер породит длительную неопределенность в отношении налогово-бюджетной политики. А она может ослабить запланированное влияние стимулирующих мер.


Налоговые льготы в денежном выражении. Споры ведутся не только вокруг необходимости продления налоговых льгот Буша, принятых в 2001 и 2003 гг. согласно Законодательному акту о согласовании экономического роста (EGTRRA) и уменьшении налогов, и Законодательному акту о снижении налогов для создания рабочих мест и поддержки роста экономики (JGTRRA), но и вокруг почти сотни положений налогового кодекса, срок действия которых истекает конце 2010 г. Продление действия налоговой ставки, принятой при Буше, и льгот для определенных категорий налогоплательщиков, а также ставки налога на дивиденды и прирост капитала обойдется Минфину в 2011 финансовом году приблизительно в $120 млрд. В своем бюджете на 2011 финансовый год Барак Обама предложил отменить льготы на налог на доходы физических лиц, которые были принят согласно EGTRRA и JGTRRA только для налогоплательщиков с высоким уровнем дохода. Президент предложил повысить максимальный размер маргинального налога для супружеских пар, подающих совместную налоговую декларацию, с уровнем дохода выше $250 000 с 33% и 35% до уровней 36% и 39.6%, которые в последний раз действовали в 2000 году. Супружеские пары с доходом ниже порогового значения продолжат наслаждаться текущими налоговыми ставками. Текущая 10%-ая ставка налога, которая ниже прежней минимальной налоговой ставки в 15%, действовавшей до 2001 года, в следующем году позволит 88 млн. налогоплательщикам сэкономить на налогах в среднем 503 доллара. По прогнозам Бюджетного управления Конгресса (CBO), это предложение будет стоить Минфину $67 млрд. в 2011 финансовом году, согласно текущим законам. Продление действия текущей налоговой ставки для лиц со средним уровнем дохода не вызывает разногласий и не требует от Конгресса поиска источников финансирования, необходимых для других налогово-бюджетных мер согласно правилам "PAYGO", принятым Конгрессом в начале 2010 года. Республиканцы однозначно "за", а мнения в демократической партии разделились. Некоторые демократы выступают за временное продление, пока экономика не встанет на ноги, но большинство, включая правительство, выступают против. А поскольку повышение налога на прирост капитала и дивиденды не принесет значительной чистой прибыли, по этому вопросу среди демократов тоже нет единогласия. Министр финансов Гайтнер хочет, чтобы оба налога были равны 20%, для сокращения расхождений между финансированием за счет собственного и заемного капитала, но некоторые демократы предпочитают повышение обоих.


Другие положения с истекающим сроком действия. Также чтобы ограничить повышение налогов, Конгрессу придется изменить законы о собственности и актах дарения, где упоминаются ставки конца 2000 г., продлить освобождение от "штрафа за брак" и освобождение от уплаты альтернативного минимального налога. Кроме того, в конце 2011 года истечет срок действия основных налоговых зачетов, например, налогового зачета за ребенка и налогового зачета за заработанный доход. И, наконец, в конце этого года завершится действие налогового зачета для работающих американцев (Making Work Pay), входящего в прошлогодний пакет стимулирующих мер, что потребует $60 млрд. на налогово-бюджетное стимулирование. Несмотря на то что президент Обама в своем бюджете на 2011 финансовый год предложил продлить льготы и зачеты на один год, мы полагаем, что данный зачет будет отменен согласно действующему закону.


В самый последний момент. Как уже говорилось выше, вряд ли Конгресс решит налоговый вопрос в скором времени. Продление льгот и зачетов на один год до промежуточных выборов в ноябре - это оптимальное развитие событий. Очень важно, что пропасть между демократами и республиканцами увеличивается с каждым днем. Чувствуя свое преимущество, Республиканская фракция нижней палаты утверждает, что запущенная демократами "налоговая бомба" угрожает экономике. Еще одно препятствие - это законодательный процесс: демократам в Сенате не хватает 60 голосов, чтобы продвинуть свою идею, потому что Конгресс не смог договориться и принять бюджетную резолюцию за текущий финансовый год. Более того, время поджимает, что создает благоприятные условия для продления льгот на один год: в августе Конгресс уйдет на каникулы, потом вернется в Вашингтон на три недели в сентябре, после чего займется избирательной кампанией. После выборов уже не будет политического смысла принимать решение. Ни одна из сторон не выиграет от переноса решения на сессию "хромой утки" (т.е. сессию конгресса, которая проводится после выборов, но до проведения первого заседания вновь избранного конгресса). Также возможно, законодатели посчитают выгодным вести споры вплоть до начала президентской избирательной кампании в 2011 году.


Что может пойти не так. Если Конгресс не примет решения в отношении налоговых положений Буша с истекающим сроком действия, подоходный налог на $125 млрд. превысит наш прогноз на 2011 финансовый год, а в последующие годы - еще больше. Возникший в результате финансовый "тормоз" уменьшит 3%-ый рост, прогнозируемый нами на 2011 год, на половину процентного пункта или даже больше. И наоборот, продление существующих положений (за исключением налогового зачета Making Work Pay) усилит налогово-бюджетное стимулирование по сравнению с нашими предположениями. Однако от принятия или переноса данного решения зависит как прибыль, так и экономические последствия. Согласно прогнозу Бюджетного управления Конгресса, затраты на продление налоговых льгот для населения со средним уровнем дохода составят $67 млрд. в 2011 финансовом году и $1,169 млрд. в течение десятилетнего периода, который используется составителями бюджета для сравнения подобных параметров. Теория гласит, что постоянные налоговые меры оказывают более сильный и длительный эффект, чем временные. Также продление налоговых льгот для лиц со средним доходом пойдет на пользу потребителям с низким и средним уровнем дохода, которые начнут тратить больше, чем те, кто находится в верхнем классе налогообложения. Мы также считаем, что мультипликаторы налогово-бюджетных мер зависят от обстоятельств. Например, в разгар кризиса в начале 2009 года осторожные потребители откладывали большую часть дохода, но по мере улучшения финансовых условий и своего благосостояние они стали чаще доставать кошелек. Поскольку в 2011 году восстановление рынков будет более активным, продление налоговых льгот для налогоплательщиков со средним уровнем дохода, скорее всего, окажет положительный эффект. Увеличение числа долларов и повышение их стоимости означает, что это станет хорошей стимулирующей мерой в краткосрочной или среднесрочной перспективе. А вот временное продление будет менее эффективным. В данном случае теория предполагает два противоположных эффекта. Временное продление налоговых льгот может ускорить экономическую активность за счет последующих лет, поскольку люди захотят сократить размер будущих налогов. В качестве крайних мер можно привести ускоренное сокращение бонусов и наличные за старые автомобили. И наоборот, общее влияние временных мер будет не таким существенным, потому что потребители и бизнес будут помнить о том, что в будущем их ждет более высокая налоговая ставка.


Горячие споры. Споры вокруг налоговых льгот и других налоговых положений с истекающим сроком действия - это лишь начало более горячих дискуссий. Конгрессу и правительству нужно объединить среднесрочные стимулирующие меры с долгосрочной налогово-бюджетной стабильностью при помощи надежной стратегии сворачивания фискальных мер. Это максимально повысит эффективность среднесрочного продления налоговых положений. Для достижения цели нужно публично обсуждать проблему налогов и расходов. Также в дискуссию должен быть включен вопрос расширения налоговой базы и реформирования налоговой системы. Это особенно актуально потому, что ни одна налоговая ставка не сможет понизить дефицит до устойчивого уровня. Скоро в центре внимания окажутся более сложные вопросы, требующие сокращения и сохранения основных льгот в рамках системы здравоохранения и социального обеспечения.


Ричард Бернер


По материалам Morgan Stanley Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Forex

10.08.10 22:45  |   Стимул, обреченный на успех 12.08.10 16:32  |   Вебер - неудачный кандидат на должность главного банкира Европы
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


 
  Услуги на рынке Forex / Форекс -

О компании · Услуги интернет трейдинга · Открытие торгового счета · Открытие демонстрационного счета · Контакты

 
Forex / Форекс платформа ProTrader -

Торговая платформа ProTrader 3.1

Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий · Календарь экономических событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум · Дневники трейдеров


Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на Forexpf.Ru - Copyright © 1995 - 2017 Pro Finance Service, Inc.
Редакция · Реклама на сайте · Мы в сети: